В РФ пройдёт апробация программы дошкольного образования обучающихся с РАС, Новости дошкольного образования
По информации пресс-службы Министерства просвещения России, на прошедшем накануне совещании в ведомстве обсудили предстоящую апробацию примерной адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС).
1. Конференция “Помощь дошкольникам с аутизмом: ожидания, реальность, возможности”. Открытие.
Открытие Конференции.
Видео: “Родители о дошкольном образовании детей с РАС: ожидания и реальность”
“Проблемы организации помощи дошкольникам с аутизмом в России”
Сергей Владимирович Витрянюк, лидер дивизиона “Инклюзия” Ассоциации “Аутизм-Регионы”, директор АНО “Центр коррекции аутизма”, член рабочей группы по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с расстройствами аутистического спектра Совета Минпросвещения России по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов (детей-инвалидов), кандидат политических наук (г. Москва).
“Каких изменений ждать в сфере аутизма в связи с принятием Клинических рекомендаций по расстройствам аутистического спектра у детей?”
Анна Анатольевна Портнова, главный внештатный детский специалист-психиатр Департамента здравоохранения г. Москвы, президент Ассоциации психиатров и психологов за научно обоснованную практику, доктор медицинских наук.
“Клинические рекомендации Минздрава РФ: какие психолого-педагогические подходы необходимо использовать при РАС”.
Евгений Александрович Бондарь, член правления Ассоциации “Аутизм-Регионы”, член правления международной ассоциации Autism-Europe, ведущий научный сотрудник Новосибирского государственного университета, кандидат физико-математических наук (г. Новосибирск).
Конференция “Помощь дошкольникам с аутизмом: ожидания, реальность, возможности” состоялась в рамках проекта «Ресурсная группа в детском саду: поддержка родительских сообществ в апробации и развитии инновационных образовательных моделей для детей с РАС и другими ментальными нарушениями дошкольного возраста».
Организатор проекта — Ассоциация «Аутизм — Регионы». Проект реализуется при поддержке Фонда «Выход» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Технологический партнер — платформа для онлайн-обучения Core — Конструктор образовательных ресурсов.
2. Как помочь детским садам создать специальные образовательные условия для детей с аутизмом?
Тематическая сессия:
“Как помочь детским садам создать специальные образовательные условия для детей с аутизмом?”
Демонстрация видео: “От оценки потребностей к управленческим решениям: возможности создания специальных образовательных условий для детей с РАС в государственной системе дошкольного образования?”
Олег Николаевич Мосолов, директор Департамента образования Воронежской области
Выступления:
Наталья Алексеевна Балева, организатор первой ресурсной группы для детей с РАС в Новосибирске, организатор ресурсных классов, учредитель АНО “Горизонт”, член Ассоциации “Аутизм-Регионы”.
Артур Валерьевич Хаустов,
директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ МГППУ), кандидат педагогических наук
Ольга Владимировна Недорезова,
Директор ГБУ Воронежской области “Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи”
Мария Михайловна Либлинг, кандидат психологических наук, заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ “ИКП РАО”
Ольга Владимировна Ишевская,
руководитель ВРОО “АУТмама”, член Ассоциации “Аутизм-Регионы” (г. Воронеж)
Модератор:
Сергей Владимирович Витрянюк
Ответы на вопросы участников
Конференция “Помощь дошкольникам с аутизмом: ожидания, реальность, возможности” состоялась в рамках проекта «Ресурсная группа в детском саду: поддержка родительских сообществ в апробации и развитии инновационных образовательных моделей для детей с РАС и другими ментальными нарушениями дошкольного возраста».
Организатор проекта — Ассоциация «Аутизм — Регионы». Проект реализуется при поддержке Фонда «Выход» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Технологический партнер — платформа для онлайн-обучения Core — Конструктор образовательных ресурсов.
Цифровые технологии в дошкольном образовании. Целевой проект «Развиваемся вместе»: опыт, практика, п
5. Выбор методик и подходов для коррекции поведения детей с РАС в рамках дошкольного образования.
Экспертная встреча:
“Выбор методик и подходов для коррекции поведения детей с РАС в рамках дошкольного образования”
Участники: представители региональных департаментов образования, сотрудники детских садов, специалисты ресурсных групп, родители
Приглашенные эксперты:
Айса Шейффер, BCBA (Лос-Анджелес, США), руководитель Центра прикладного анализа поведения (г. Санкт-Петербург), супервизор ресурсных классов в рамках проекта “Инклюзивная адаптация” Ассоциации “Аутизм-Регионы»
Ольга Князева, ВСаВА, куратор ресурсных групп для детей с РАС в Воронежской и Липецкой областях в рамках проекта “Ресурсная группа” Ассоциации “Аутизм-Регионы”, клинический директор центра “Аутизм. Реальная помощь” (г. Воронеж)
Лев Львович Толкачев, издатель, издательство “Идет работа”
Евгения Юрьевна Чульжанова, директор АВА-центра “Мозаика” (г. Новосибирск)
Жанна Бекеева, BCBA, педагог-психолог высшей категории, супервизор ресурсных классов в рамках проекта “Инклюзивная адаптация” Ассоциации “Аутизм-Регионы” (г. Москва)
Модератор:
Евгения Игоревна Лебедева, кандидат психологических наук, лидер дивизиона “Наука” Ассоциации “Аутизм-Регионы”, учредитель АНО “Ресурсный класс”, член Ассоциации “Аутизм-Регионы” (г. Москва)
Ответы на вопросы участников
Конференция “Помощь дошкольникам с аутизмом: ожидания, реальность, возможности” состоялась в рамках проекта «Ресурсная группа в детском саду: поддержка родительских сообществ в апробации и развитии инновационных образовательных моделей для детей с РАС и другими ментальными нарушениями дошкольного возраста».
Организатор проекта — Ассоциация «Аутизм — Регионы». Проект реализуется при поддержке Фонда «Выход» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Технологический партнер — платформа для онлайн-обучения Core — Конструктор образовательных ресурсов.