Skip to content
Menu
Проблемы школьников
Проблемы школьников
article5b71ab16dae544.06158138.jpg
23.05.202229.04.2023

В РФ пройдёт апробация программы дошкольного образования обучающихся с РАС, Новости дошкольного образования

В РФ пройдёт апробация программы дошкольного образования обучающихся с РАС, Новости дошкольного образования

По информации пресс-службы Министерства просвещения России, на прошедшем накануне совещании в ведомстве обсудили предстоящую апробацию примерной адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС).

1. Конференция “Помощь дошкольникам с аутизмом: ожидания, реальность, возможности”. Открытие.


Открытие Конференции.

Видео: “Родители о дошкольном образовании детей с РАС: ожидания и реальность”

“Проблемы организации помощи дошкольникам с аутизмом в России”
Сергей Владимирович Витрянюк, лидер дивизиона “Инклюзия” Ассоциации “Аутизм-Регионы”, директор АНО “Центр коррекции аутизма”, член рабочей группы по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с расстройствами аутистического спектра Совета Минпросвещения России по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов (детей-инвалидов), кандидат политических наук (г. Москва).

“Каких изменений ждать в сфере аутизма в связи с принятием Клинических рекомендаций по расстройствам аутистического спектра у детей?”
Анна Анатольевна Портнова, главный внештатный детский специалист-психиатр Департамента здравоохранения г. Москвы, президент Ассоциации психиатров и психологов за научно обоснованную практику, доктор медицинских наук.

“Клинические рекомендации Минздрава РФ: какие психолого-педагогические подходы необходимо использовать при РАС”.
Евгений Александрович Бондарь, член правления Ассоциации “Аутизм-Регионы”, член правления международной ассоциации Autism-Europe, ведущий научный сотрудник Новосибирского государственного университета, кандидат физико-математических наук (г. Новосибирск).

Конференция “Помощь дошкольникам с аутизмом: ожидания, реальность, возможности” состоялась в рамках проекта «Ресурсная группа в детском саду: поддержка родительских сообществ в апробации и развитии инновационных образовательных моделей для детей с РАС и другими ментальными нарушениями дошкольного возраста».

Организатор проекта — Ассоциация «Аутизм — Регионы». Проект реализуется при поддержке Фонда «Выход» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Технологический партнер — платформа для онлайн-обучения Core — Конструктор образовательных ресурсов.

2. Как помочь детским садам создать специальные образовательные условия для детей с аутизмом?


Тематическая сессия:

“Как помочь детским садам создать специальные образовательные условия для детей с аутизмом?”

Демонстрация видео: “От оценки потребностей к управленческим решениям: возможности создания специальных образовательных условий для детей с РАС в государственной системе дошкольного образования?”
Олег Николаевич Мосолов, директор Департамента образования Воронежской области

Выступления:

Наталья Алексеевна Балева, организатор первой ресурсной группы для детей с РАС в Новосибирске, организатор ресурсных классов, учредитель АНО “Горизонт”, член Ассоциации “Аутизм-Регионы”.

Артур Валерьевич Хаустов,
директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ МГППУ), кандидат педагогических наук

Ольга Владимировна Недорезова,
Директор ГБУ Воронежской области “Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи”

Мария Михайловна Либлинг, кандидат психологических наук, заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ “ИКП РАО”

Ольга Владимировна Ишевская,
руководитель ВРОО “АУТмама”, член Ассоциации “Аутизм-Регионы” (г. Воронеж)

Модератор:
Сергей Владимирович Витрянюк

Ответы на вопросы участников

Конференция “Помощь дошкольникам с аутизмом: ожидания, реальность, возможности” состоялась в рамках проекта «Ресурсная группа в детском саду: поддержка родительских сообществ в апробации и развитии инновационных образовательных моделей для детей с РАС и другими ментальными нарушениями дошкольного возраста».

Организатор проекта — Ассоциация «Аутизм — Регионы». Проект реализуется при поддержке Фонда «Выход» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Технологический партнер — платформа для онлайн-обучения Core — Конструктор образовательных ресурсов.

Цифровые технологии в дошкольном образовании. Целевой проект «Развиваемся вместе»: опыт, практика, п

5. Выбор методик и подходов для коррекции поведения детей с РАС в рамках дошкольного образования.


Экспертная встреча:

“Выбор методик и подходов для коррекции поведения детей с РАС в рамках дошкольного образования”

Участники: представители региональных департаментов образования, сотрудники детских садов, специалисты ресурсных групп, родители

Приглашенные эксперты:

Айса Шейффер, BCBA (Лос-Анджелес, США), руководитель Центра прикладного анализа поведения (г. Санкт-Петербург), супервизор ресурсных классов в рамках проекта “Инклюзивная адаптация” Ассоциации “Аутизм-Регионы»

Ольга Князева, ВСаВА, куратор ресурсных групп для детей с РАС в Воронежской и Липецкой областях в рамках проекта “Ресурсная группа” Ассоциации “Аутизм-Регионы”, клинический директор центра “Аутизм. Реальная помощь” (г. Воронеж)

Лев Львович Толкачев, издатель, издательство “Идет работа”

Евгения Юрьевна Чульжанова, директор АВА-центра “Мозаика” (г. Новосибирск)

Жанна Бекеева, BCBA, педагог-психолог высшей категории, супервизор ресурсных классов в рамках проекта “Инклюзивная адаптация” Ассоциации “Аутизм-Регионы” (г. Москва)

Модератор:

Евгения Игоревна Лебедева, кандидат психологических наук, лидер дивизиона “Наука” Ассоциации “Аутизм-Регионы”, учредитель АНО “Ресурсный класс”, член Ассоциации “Аутизм-Регионы” (г. Москва)

Ответы на вопросы участников

Конференция “Помощь дошкольникам с аутизмом: ожидания, реальность, возможности” состоялась в рамках проекта «Ресурсная группа в детском саду: поддержка родительских сообществ в апробации и развитии инновационных образовательных моделей для детей с РАС и другими ментальными нарушениями дошкольного возраста».

Организатор проекта — Ассоциация «Аутизм — Регионы». Проект реализуется при поддержке Фонда «Выход» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Технологический партнер — платформа для онлайн-обучения Core — Конструктор образовательных ресурсов.

Свежие записи

  • Минобрнауки утвердит концепцию преподавания русского языка и литературы до конца учебного года
  • Российское правительство намерено возродить наставничество в системе образования
  • Т. Голикова напомнила о личной ответственности руководителей регионов за проведение ЕГЭ
  • В Госдуме предлагают создать учебники по литературе на базе новой концепции
  • Географию предлагают сделать обязательной дисциплиной при сдаче ОГЭ и ЕГЭ
©2023 Проблемы школьников | Powered by WordPress and Superb Themes!